Порядок рассмотрения жалоб и аппеляций
Информирование потребителей (покупателей, заказчиков) о возможных проблемах и (или) действиях, которые могут быть ими предприняты в случае непредвиденных обстоятельств
Рассмотрение жалоб и апелляций проводится в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, в частности Указом Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет», Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», далее – Закон об обращении граждан и юридических лиц, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 645 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192», других нормативно-правовых актов Республики Беларусь, а также Руководством по качеству предприятия при производстве взрывчатых веществ и (или) изделий, изготавливаемых на их основе и (или) включающим их в свой состав.
Жалоба или апелляция рассматривается комиссией, создаваемой по распоряжению руководителя предприятия или должностного лица, исполняющего его обязанности или уполномоченного им, в течение двух рабочих дней после её поступления.
Вышеуказанная комиссия создаётся в целях предотвращения конфликта интересов лиц, имеющих отношение к выпуску предприятием продукции, выполнению работ и (или) оказанию предприятием услуг, связанных с продукцией предприятия и (или) наличием (отсутствием) и (или) оформлением, связанных с такой продукцией документов и лиц, подотчётных и (или) подконтрольных им.
В компетенцию комиссии входит рассмотрение жалоб и апелляций заявителей (потребителей, покупателей, заказчиков) по вопросам, связанными с качеством выпускаемой продукцией предприятия, выполняемыми предприятием работами и (или) оказываемыми предприятием услугами, связанными с продукцией предприятия, а также рассмотрение связанных с ними вопросов наличия (отсутствия) и (или) оформления необходимых и достаточных документов.
Основными принципами рассмотрения жалоб и апелляций вышеуказанной комиссией являются: независимость членов комиссии, равенство всех лиц перед законом, уважение достоинства личности, право пользоваться юридической помощью, объективность и беспристрастность в принятии решения, которые реализуются при условии соблюдения всеми лицами, участвующими в рассмотрении жалобы или апелляции, законодательства Республики Беларусь о государственных секретах.
На предприятии установлен следующий порядок рассмотрения жалоб и апелляций.
Все поступившие на предприятие от заявителей или других (заинтересованных или незаинтересованных) лиц жалобы и (или) апелляции регистрируются в журнале входящей корреспонденции секретарём приёмной директора.
Число членов комиссии, рассматривающую жалобу или апелляцию, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря должно быть нечётным.
Жалоба или апелляция рассматривается комиссией в сроки, определённые Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Указание комиссии и (или) её членов должностным лицам предприятия о предоставлении информации и (или) документов, относящихся к предмету рассмотрения жалобы и (или) апелляции для вышеуказанных должных лиц предприятия являются обязательными к исполнению.
При вынесении решения члены комиссии, рассматривавшие поступившую жалобу или апелляцию, руководствуются действующим законодательством Республики Беларусь, в том числе и локальными правовыми актами предприятия.
При рассмотрении жалобы или апелляции комиссией проводится анализ причин, приведших к производству некачественной продукции, передачи результата некачественно выполненной работы или некачественному оказанию услуг для разработки корректирующих и (или) предупреждающих действий. Контроль за исполнением корректирующих и (или) предупреждающих действий осуществляет председатель комиссии. В качестве корректирующих и предупреждающих действий может быть проведена учеба работников, в том числе и техническая и (или) другое.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, в том числе и секретарём.
Копию решения по рассмотрению жалобы и (или) апелляции (протокола заседания комиссии) секретарь комиссии предоставляет заявителю или размещает на официальном сайте предприятия в течение трёх рабочих дней со дня вынесения комиссией решения (проведения комиссией заключительного заседания).
В случае выявления производства некачественной продукции, некачественного производства работ (некачественного оказания услуг), явившихся следствием нарушения виновными лицами установленных, нормативными правовыми актами Республики Беларусь и (или) локальными правовыми актами предприятия, соответствующих правил и процедур, последние могут быть привлечены к ответственности.
В случае, когда решение комиссии не удовлетворило обратившегося с жалобой или апелляцией, заявитель вправе обратиться в вышестоящую организацию, а в случае несогласия с её решением – в суд, в порядке установленным действующим законодательством Республики Беларусь.